Татьяна Мараховская (marahovska_ya) wrote,
Татьяна Мараховская
marahovska_ya

Про религию.

Ульяна написала текст. 
Очень живой, и яркий, и сопереживательный, на самом деле. Честный. Я во многом с ней согласна. В большей части  того, что она изложила, увы, как это не прискорбно. У меня больше оптимизма, но я в принципе человек гораздо более оптимистичный, чем она(смеюсь) - и то  в каких-то моментах я бы и еще краски сгустила. Помоги нам всем Господи. 



Оригинал взят у uliana1975 в Про религию
Сегодня вечером встречаюсь с одним хорошим священником. Решила сформулировать, что у меня происходит в отношениях с религией.
У меня есть ряд вопросов к структурам, которые полагают, что они и есть Церковь.

Я считаю, что в православии нет нормальной аскетики для мирян. Там ведь как: знание передается по цепочке и еще надо, чтоб была благодать от Бога. Цепочки передачи знаний прерваны или выродились. Попытки восстановить это по книгам средних веков для монахов -провалились. Невозможно придти в храм и найти себя, стать живым, увидеть какой ты, если не случится чудо. Чудо обычно не случается, потому как Бог людям дал другие инстурменты, а чудо это как ни крути форс-мажор и не может быть частью обычной практики.

Исповедь как инструмент духовного роста профанирована полностью. Мало что толкового там можно услышать. Может быть священник у есть что сказать, но времени обычно не хватает, да и знания прихожанина тоже. Это как в супермаркете одежды: свой размер можно найти, но это не для тебя сделано и без учета твоих особенностей. Поэтому люди начинают трактовать то, что сказал священник на исповеди или в проповеди как трактуют описания знаков зодиака. Уж что-то да подойдет.

Человек не может сам, без помощи других людей увидеть себя и научиться быть с другими. Но для этого нужен адекватный человек. В православии такой среды почти нет. Если бы была не росли бы на этой почве уроды типа Фролова, Аббатуса и прочих болезных. Большинству священников и активистов самим показана психотерапия. Куда уж им кого-то куда то вести.

Один из инструментов личностного роста и помощи в пути к Богу должна быть община. Но ее нет и не будет потому, что у нас не будет выборов клира. Община не может сказать Анаксиос пастырю, которого ей спустили сверху. У общины нет прав и вообще возможности быть живой. В городе это еще и технически невозможно, потому что не понятно кто вообще член общины, а кто нет.

Отсюда и низкий моральный и нравственный уровень топов РПЦ. Если архиерей оказывается порядочным человеком – это удивляет.

Из-за вышеописанного люди, приходя в православие, консервируются в своих проблемах и страстях, находя себе оправдание в трудах Отцов. Т.е. это не я жру все, потому что мне так выгодно: подлость, воровство унижения т.д., а я просто смиренный. Не я социопат, а я малое стадо. Не я травлю близких, потому что во мне нет любви, а я веду их к вере.

Чтобы управлять таким «стадом» используется чувство вины. Ты во всем всегда виноват, потому что грешен. Аспект, что Бог тебя любит и принимает таким как ты есть – не особо педалируется. Потому, что так проще манипулировать паствой.

На клир, да и на мирян накладываются бремена неудобоносимые, которые сами иерархи не соблюдают. Слова и дела расходятся страшно сильно. Ну кому сейчас нужно запрещать священникам второй брак? Или как социально защищены клирики от того же архиерея?
Я не понимаю, зачем нужно наряжаться в одежды не пойми какого века и говорить на полупонятном языке, чтобы «служить» Богу. Бог по-русски не понимает? Понимает. А вот ЦСЯ понимают далеко не все. Красиво? Ну да. Но в цирке Дюсолей тоже красиво. И чем костюмы там и там отличаются? Почему считается, что Богу все это надо? Это надо не Богу, а людям. Тогда вопрос «кто эти люди». Мне лично не надо, чтобы священник на улице выглядел странно по сравнению с другими людьми и сильно привлекал внимание свои внешним видом.

Ну реально, если отвлечься от контекста и посмотреть на парадные наряды клира: мужик в юбке и в нелепой шляпке, украшенной, если карьера сложилась, камушками и стоящей довольно дорого. Самому-то не смешно? А награды? Крест с позолотой, крест с украшениями, палица. Христа в одежде другого века и с крестом с украшениями кто-то себе представляет?

Вообще очень много внимания уделяется форме. Форме застывшей довольно давно, не имеющей причин для ее поддержания и подменяющей суть. К примеру, гигиеническая тема месячных у женщин и весь этот бред, по типу «нельзя целовать батюшке ручку и этом нечистом состоянии». И ведь кому то это надо.

Еще бред по строительству храмов. Сама была в монастыре, где вытроена аллея из штук восьми храмов, при том, что есть еще три каменных. В этих храмах ИНОГДА летом служат. Нафига это? Зато гостиница для паломников с нарами и социальной работы с гулькин нос.
Социальная работа вообще беда. Если что-то появляется снизу, то еще ничего. Если навязывается сверху, то выглядит на грани цинизма.

Люди рассматриваются как кормовая база. Нет ничего, кроме частных инициатив отдельных священников, из чего можно заключить, что кто-то ценит людей. Нигде как в структурах РПЦ нет столько цинизма, глупости и подлости. Прикрывается «ну мы же Богу служим. Искушения-с». На самом деле врут: и Богу не служат и критики к себе нет.

Общины и приходы также рассматриваются как кормовая база. Если храм не платит «налог» выше, то священника сошлют. Причем платить надо не сколько можешь, а сколько хочет сожрать начальство. Никакой отдачи от этих платежей нет. Кто-то видел, как верхушка РПЦ за эти деньги отчиталась или сделал что-то хорошее? Нет. Т.е. это чисто плата за франшизу: я тебе антиминс и территорию, где можно бабло собрать, ты мне деньги. Они реально верят, что Бог им для этого дал апостольскую преемственность и что теперь, глядя на это Бог только владельцам франшизы посылает благодать? Извините, Бог дурак что ли? Или это магия такая: выполнил шаги, Бог тебе должен?

Почему священники не работают на светской работе и нет сети мелких приходов? Да потому, что тогда они будут независимы от архиереев и смогут свое суждение иметь. А рабы выгоднее и управляемее.

И ведь эту систему пытаются навязать людям, как идеологию и идеал. Тут возникает еще один аспект, почему мне это все не нравится. Православие опять пытается срастись со светской властью и превращается в новый коммунизм, но в очень гадкой форме из-за того, что растет на вышеизложенном.


Есть ли позитив? Да есть. Бог таки есть и Он людей любит. Есть также отдельные приличные клирики, проекты и общины, где вполне можно быть живым. Да, если честно, не только общины. Жизнь вообще гораздо шире и возможностей гораздо больше, чем в рамках РПЦ говорится. Если не зацикливаться, то и ослица начинает говорить.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →