Татьяна Мараховская (marahovska_ya) wrote,
Татьяна Мараховская
marahovska_ya

Марфа и Мария.

Мне крайне тяжело всегда было стоять в храме. Хватало двадцати минут, максимум тридцати, помолилась за всех, помолилась со всеми, и все - дальше бы бежать, что-то делать, чем-то заниматься. Ну не "Мария" я, да, уже давно это поняла, приняла и смирилась, хотя быть "Марией", а не суетливой "Марфой" - всегда казалось мне более красиво и правильно. 



Женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
Вот как. Одно только нужно!!! 





Но ведь Марфа - она тоже служит. Пусть ее служение не так высоко и правильно, но все равно - оно есть служение, и они всегда вместе, и обители называют ведь не Марьинскими, а Марфо-Марьинскими. Да присядь ты уже, Марфа - говорит на каждой картине Христос, посиди, подумай - о своей жизни, о своей душе, о самом важном!





Потом, разве  святой праведный Иоанн Кронштадский не был "Марфой" в своем служении? Разве , когда он понял, что  сняв с себя последнее и отдав, он сможет помочь одному, а когда сделает так, чтобы зарабатывало много людей и жили достойно - да, не будет ТАКОЙ молитвы, как у Затворника, не будет столько написано и так глубоко, но разве меньше Любви в его молитве? До Затворника я до сих пор дорастаю, а по Кронштадскому училась сразу. Кто из них лучше, кто хуже - разве скажешь?



Два великих человека - один был всегда среди людей, другой - ушел в затвор. "Марфа и Мария". Величайшего ума, силы духа, любви и мудрости люди. 


Раньше были мысли - все оставить, жить на небольшую копеечку, но чаще бывать в храме, молиться, больше читать - впитывая в себя  живительную влагу настоящей мудрости. И написать что-то - по настоящему стоящее. Разговаривала со многими, кто стоит на гораздо более высокой ступени духовного развития, у всех по разному, но  "зависть" к жизни "Марии" им понятна всем. Она прежде всего и больше всего заботится о том, что никто никогда не отнимет. 





И  вот суетливость моя в храме - с ней я по настоящему только совсем недавно научилась справляться. Встала и стой! И все. Внутри сразу стало все правильно, как-то устроилось, ушел ропот - я тут стою, а там дела....Помог таки святитель Феофан Затворник. 

«Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников»(Мф.21:13). Всем известно, что храм требует благоговеинства, собранности мыслей, углубленного богомыслия и стояния в присутствии Божием, и однако же, кто исполняет это? В храм идут с желанием помолиться, постоять в нем немного с теплым усердием, а потом мысли начинают бродить, и в голове происходит торг еще шумнее того, который встретил Господь в храме Иерусалимском. Отчего так? Оттого, что пребывание в храме отражение всей жизни. Как живут, так и в храме себя держат. Храм влияет и несколько поддерживает духовные движения, но потом обычное течение духовного строя берет свое. Потому если хочешь, чтобы твое пребывание в храме было достойным стоянием пред лицом Господа, подготовляйся к тому жизнью обычною; ходи, сколько можешь, в молитвенном настроении. Этот труд доведет тебя до того, что и в храме все время простоишь благоговейно. Это же благоговеинство воодушевит тебя на благоговеинство и в обычной жизни. Так пойдешь все выше и выше. Помоги же Господи, начинай!


Прочитала, и все. Внутрь вошло и там осталось. 

Tags: Бог, Я, духовная жизнь, мысли о важном, церковь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments